Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 171
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

Тест по русскому языку «ОГЭ-2020. Задание 3. Пунктуационный анализ предложений» №2 для 9 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

1. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Узкая дорога змейкой обогнула Черемшанку (1) последний посёлок на реке Казыр (2) и (3) перевалив (4) через сопку (5) скрылась в лесу. Лошади (6) покачивая головами (7) шли дружно. (Федосеев Г.)


2. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Джентльмену было скучно (1) и он побрел на набережную посмотреть (2) как мальчишки ловят рыбу. Любимым его развлечением было бросать в воду монетки (3) и смотреть (4) как за ними ныряют ребята. Кстати (5) у него сейчас были монеты (6) ему совершенно не нужные. А мальчишки (7) всё равно (8) будут нырять. Этого джентльмена-бездельника все портовые ребята уже знали. При его появлении некоторые из них быстро разделись. Несмотря на свой ребячий возраст (9) это были отличные ныряльщики и пловцы. (Коковин Е.)


3. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дальние горы (1) обвеянные синеватою мглою (2) реяли и (3) казалось (4) расплавлялись в истоме. Лёгкий ветер шевелил густые травы (5) пестревшие разноцветными ирисами, кашкой и какими-то ещё бесчисленными жёлтыми и белыми головками. Нашим лошадям стоило повернуть головы (6) чтобы схватить (7) даже не нагибаясь (8) пук сочной травы с межника, - и они бежали дальше (9) помахивая зажатыми в губах роскошными букетами. (Короленко В.)


4. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тревожно хрустели сучья. Кто-то большой, сильный шёл сквозь лес (1) не разбирая дороги. Затрещали кусты (2) заметались вершины маленьких сосенок (3) заскрипел (4) оседая (5) наст. (4) Сорока вскрикнула (6) и (7) распустив хвост (8) похожий на оперение стрелы (9) по прямой полетела прочь. (Полевой Б.)


5. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Солнце уже коснулось воды (1) и сияющая полоса (2) проложенная им на море (3) начала розоветь. Огромный земной шар (4) переполненный горем и ненавистью (5) поворачивался (6) и вместе с ним откатывалось от лучей солнца Чёрное море. Маленький, крошечный катер (7) настойчиво гудя моторами (8) карабкался по выпуклости Земли, упрямо догоняя солнце (9) заваливающееся за горизонт. (Соболев Л.)


6. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, а между ними и течёт речушка (1) которая обозначена на карте такой голубой краской. С обрыва (2) на котором остановился Норкин (3) хорошо видны мелкие камни (4) устилающие дно. Вода (5) искрясь (6) пробегает над ними. На самой середине речки (7) стоит теленок (8) и (9) отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, пьёт воду, низко опустив свою безрогую голову. (Селянкин О.)


7. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Кое-где (1) открывались вдруг небольшие озерки (2) точно клочки синего неба (3) упавшие на землю (4) и (5) оправленные в изумрудную зелень... (Короленко В.)


8. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Девочка ловила форель. Она сидела неподвижно на камне (1) и река обдавала её шумом. Глаза её были опущены вниз. Но взгляд их (2) утомлённый блеском (3) рассеянным повсюду над водой (4) не был пристален. Она часто отводила его в сторону (5) и устремляла вдаль (6) где круглые горы (7) осенённые лесом (8) стояли над самой рекой. (Фраерман Р.)


9. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Воздух был ещё светел (1) и небо (2) стеснённое горами (3) казалось (4) только равниной (5) чуть озарённой закатом. Но и этот воздух (6) знакомый ей с первых дней жизни (7) и это небо (8) не привлекали её сейчас.(Фраерман Р.)


10. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На просеке (1) возле высокой муравьиной кучи (2) стоял нанайский мальчик Филька (3) и манил её к себе рукой. Она подошла (4) дружелюбно глядя на него. Возле Фильки на широком пне увидела она котелок (5) полный брусники. А сам Филька узким охотничьим ножом (6) сделанным из якутской стали (7) очищал от коры свежий берёзовый прут. (Фраерман Р.)