Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 20
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

Тест по русскому языку «ОГЭ-2020. Задание 4. Синтаксический анализ словосочетаний. Синонимичные словосочетания» №3 для 9 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

1. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «в даль моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Вечером Катя одиноко сидела на скамеечке у пляжа и горящими глазами смотрела в вольную даль моря. (Вересаев В.)


2. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «неприязненно повернулся», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Греков выпрямился в кресле и почти неприязненно повернулся к двери. (Бондарев Ю.)


3. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «брезентовый мешок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Австриец устало тащил на плечах тяжёлый брезентовый мешок. (Быков В.)


4. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «с нежностью смотрит», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Динка с нежностью смотрит на спящую сестру, потом снова на пустынную ночную улицу. (Осеева В.)


5. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «хлебными крошками», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Воробьи задорно чирикали, храбро подпрыгивая на ступени террасы за хлебными крошками. (Станюкович К.)


6. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «бесшумно парили», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.(Соколов-Микитов И.)


7. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «хребты гор», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор. (Быков В.)


8. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «в детской библиотеке», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке. (Коковин Е.)


9. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «не поскупилась наградить», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз. (Федосеев Г.)


10. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «в соломенной шляпе», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и в очках. (Коковин Е.)