Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 36
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

Текст Строганова М.

(1)Судьбу поколения не случайно сравнивают с белым листом, на котором невидимыми чернилами сделаны особые отметки, да и сама бумага покрыта незаметными для беглого взгляда «водяными знаками». (2)Растут дети, бегают в школу, дерутся и мирятся, ходят в технические кружки и на танцы, влюбляются и строят планы, не подозревая, что Судьба вносит за годом год строчки в их общую биографию. (3)Приходит срок, наступает их час – и внезапно в целом поколении обнаруживаются неведомые силы, способные противостоять любым испытаниям, вынести нечеловеческие нагрузки и победить любого врага.

(4)Жизнь – это путь. (5)Для того, кто хочет пройти его в угоду себе, он тёмен и неведом, ненадёжен, как игрушка в руках безрассудной фортуны. (6)Но для того, кто жизнь видит в служении своей Отчизне, этот путь наполнен особенным, непостижимым для прочих смыслом. (7)К общей цели его ведёт сама Россия.

(8)Её живая душа станет верной советчицей в сомнениях, надёжной попутчицей в долгих странствиях, нежной утешительницей в горе, трудолюбивой помощницей в деяниях, мужественной соратницей в борьбе и битве.

(9)Судьба великих сынов России всегда была открыта и ясна, потому что она кровно связана с судьбой народа, и биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны. (10)Самой жизнью уготовано им жить одной судьбой, разделять со страной её радость и скорбь. (11)Вместе победить и, если потребуется, не торгуясь, отдать за её победу свою жизнь.

(12)«Я патриот, а к патриотам грязь не пристанет», – повторял Николай Кузнецов, легендарный разведчик, герой Советского Союза, сын «раскулаченных», с лихвой хлебнувший «от перегибов» в политике партии. (13)Русский герой не припоминал нанесённых обид и не предъявлял счетов. (14)Жизнь свою он положил для служения своей стране, защищая страну от фашистов, и его «Подвиг разведчика» останется с нами навсегда.

(15)Русская земля сама рождает и закаляет своих защитников, наделяя их особой совестливостью и честью, чтобы предстояли они всему народу, пронеся через века образец служения Родине.

(16)Необученные и необстрелянные мальчишки лета 1941 года будут совершать подвиги и являть чудеса героизма не ради карьеры и наград, не ради высокопарных лозунгов и политических доктрин. (17)Они будут стоять насмерть за свои детские дворы, где гоняли в футбол, за чердаки домов, на которых жались друг к другу голубятни, за берег речки и летние каникулы, проведённые в пионерском лагере, за свою школу, в которой день за днём постигали, «что такое хорошо и что такое плохо», за девчонок, с которыми целовались в скверах после выпускного бала… (18)Поэтому они окажутся сильнее любых вражеских «мёртвых голов» и станут непобедимыми. (19)Так дети Гражданской войны станут героями Великой Отечественной…

(20)Война не сломит их, только закалит характер. (21)Много испытавшие в жизни, они как никто будут ценить и понимать чужие чувства, при этом не скрывая своих. (22)Война воспитает в них человечность, научит принимать ответственность на себя, не бояться тяжёлых трудов, не сомневаться в правоте выбранного дела. (23)Сделает из обычных людей Поколение победителей.

(По М. С. Строганову*)

* Михаил Сергеевич Строганов – современный писатель, публицист.

Информация о тексте

Проблемы

Позиция автора

1. Проблема смысла и назначения человеческой жизни. (Как обрести смысл, осознание назначения своей жизни?) Человек обретает смысл и осознание назначения своей жизни в том случае, если посвящает себя служению Отчизне.
2. Проблема объединяющего начала в судьбе поколения. (Что определяет судьбу поколения? В чём черпают силы представители одного поколения в годы испытаний?) Судьбу поколения во многом определяет судьба Отчизны, на защиту которой встают люди, черпая силы в единстве цели, объединяющей их. И этой целью является защита Родины.
3. Проблема связи судеб великих сынов России с судьбой Родины. (Какова связь судеб сынов России с судьбой Родины?) Судьба великих сынов России всегда кровно связана с судьбой народа, и биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны.
4. Проблема появления защитников на Русской земле. (Откуда появляются защитники Русской земли?) Русская земля сама рождает и закаляет своих защитников, наделяя их особой совестливостью и честью.
5. Проблема героизма. (Каковы истоки героизма советских воинов в годы Великой Отечественной войны?) Истоки героизма советских воинов в годы Великой Отечественной войны берут начало в их глубоком патриотизме.
6. Проблема войны как страшного испытания на прочность. (Как повлияла война на характеры людей, прошедших страшные испытания?) Люди, прошедшие страшные испытания войны, стали Поколением победителей, обладающих твёрдым характером и человечностью, способных принять на себя ответственность, не бояться тяжёлых трудов, не сомневаться в правоте выбранного дела.

Написать сочинение