Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 265
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2019 год. Вариант №174

Автор: Балашова Светлана Николаевна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) — Волки! (2) Волки! (3) Спасайтесь!

(4) Этот отчаянный крик вырвался из груди ямщика, сидевшего на козлах больших крытых саней и правившего парой быстрых лошадок.

(5) И ямщик задёргал вожжами, стараясь изо всех сил принудить коней бежать возможно скорее.

(6) Была ночь, выл ветер, метелица плясала в лесу, наметая целые горы снега. (7) Луна чуть светила сквозь эту движущуюся пелену.

(8) Из саней высунулась голова господина, одетого в высокую соболью шапку и тёплую шубу.

(9) — Волки! — испуганно произнёс он. — (10) Где? (11) Может быть, далеко? —(12) И тотчас же с легким криком ужаса отпрянул назад в возок: несколько десятков огней с бешеной быстротой подвигались к саням.

(13) Господин сразу догадался, что это были глаза волков. (14) Они сверкали, как яркие фонари. (15) Их было много-много.

(16) Господин побледнел и дрожащим голосом обратился к сидящей подле него пожилой женщине, укутанной в тёплые платки поверх широкой лисьей шубы:

(17) — Няня! (18) Опасность очень велика… — ронял он трепещущими губами. — (19) На нас нападают волки… (20) У меня нет оружия с собою, чтобы отбиваться от них… (21) На спасенье надежды почти нет… (22) Надо спасти, по крайней мере, ребенка… (23) Во что бы то ни стало спасти! (24) Не умирать же вместе с нами ни в чем не повинной крошке!.. (25) Дайте мне мою дорогую!.. (26) Я закутаю её хорошенько и постараюсь как-нибудь укрыть её от хищников… (27) На коней надежды мало… (28) Им не уйти от врага… (29) Во всяком случае, мы поедем одни… (30) Авось удастся нам добраться до какого-нибудь жилья… (31) Но ребенка я не хочу подвергать этой опасности… (32) Попытаюсь спасти его более верным способом…

(33) Тут голос путника оборвался. (34) Он схватил из рук рыдающей няньки закутанную в мех малюсенькую девочку и быстро выскочил из саней со своей лёгкой ношей. (35) Близ дороги росло дерево. (36) К нему-то и подошёл путник с ребёнком, сбросил с себя шубу, завернул в неё малютку, безмятежно спавшую крепким детским сном, снял широкий кожаный пояс, подпоясывавший его тёплую оленью куртку, благословил, нежно поцеловал ребенка и привязал его к дереву при помощи ремня, который и обвил вокруг ствола дуба.

(37) — Если мне суждено спастись, я вернусь с рассветом сюда за тобою, моя крошечка, — произнес он потрясённым голосом. — (38) Если же я стану добычею хищных волков, добрые люди, проезжая утром по этой дороге, найдут и приютят тебя. (39) Во всяком случае, до тебя волки не доберутся. (40) Господь с тобою! (41) Прощай, моя крошка! (42) В руки Бога передаю тебя!

(43) Спустя минуту он стоял уже опять у саней. (44) Женщина, оставшаяся там, рыдала навзрыд и громко молилась. (45) Ямщик сурово молчал. (46) Кони бились и храпели, чуя смертельную опасность.

(47) Все понимали отлично, и люди, и животные, что от волков им не было спасенья… (48) А те между тем всё приближались и приближались с горящими, как фонари, глазами, уже издали щёлкая зубами, как бы предвкушая заранее победу над обречёнными смерти людьми.

(49) Лошади бросились было вперёд, но снежные сугробы, метель и вихрь мешали их бегу.

(по повести Л. Чарской «Сибирочка»)*

*«Чарская» - литературный псевдоним, взятый Лидией Алексеевной Чуриловой, актрисой Петербургского Александринского театра. Героини Лидии Чарской — девочки со стойкими характерами.

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем господин завернул малютку в свою шубу и привязал ремнем к дереву?»

1) Он решил, что девочке полезно будет спать на свежем воздухе.

2) Он решил, что это единственный способ спасти девочку от нападения волков.

3) Он решил бросить ребёнка.

4) Он решил так наказать девочку.



3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1) Они сверкали, как яркие фонари.

2) Женщина, оставшаяся там, рыдала навзрыд и громко молилась.

3) Была ночь, выл ветер, метелица плясала в лесу, наметая целые горы снега.

4) Кони бились и храпели, чуя смертельную опасность.



4Из предложений 36-37 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «присоединение».



5Из предложений 33-35 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.»



6Замените книжное слово «БЕЗМЯТЕЖНО» из предложения 36 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.



7Замените словосочетание «кожаный пояс» (предложение 36), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



8Выпишите грамматическую основу предложения 28.



9Среди предложений 43-47 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.



10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

— Если мне суждено спастись, (1) я вернусь с рассветом сюда за тобою, (2) моя крошечка, (3) — произнес он потрясенным голосом. — Если же я стану добычею хищных волков, (4) добрые люди, (5) проезжая утром по этой дороге, (6) найдут и приютят тебя.


11Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.



12В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Все понимали отлично, (1) и люди, (2) и животные, (3) что от волков им не было спасенья… А те между тем все приближались и приближались с горящими, (4) как фонари, (5) глазами, (6) уже издали щелкая зубами, (7) как бы предвкушая заранее победу над обреченными смерти людьми.
Лошади бросились было вперед, (8) но снежные сугробы, (9) метель и вихрь мешали их бегу.


13Среди предложений 4-8 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 36-39 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: