Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 34
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ГИА по русскому языку. 2014 год. Вариант №13

Автор: Агафонкина Марина Николаевна

Часть "A"

Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9.

(1)К третьему и окончательному штурму плевненской твердыни готовились весь знойный август. (2)Хотя приготовления были окружены строжайшей секретностью, в лагере открыто говорили, что сражение произойдет не иначе как 30-го, в день высочайшего тезоименитства. (3)С утра до вечера по окрестным долинам и холмам пехота и конница отрабатывали совместные маневры, по дорогам денно и нощно подтягивались полевые и осадные орудия. (4)Жалко было смотреть на измученных солдатиков в потных гимнастерках и серых от пыли кепи с солнцезащитными платками, но общее настроение было мстительно-радостным: все, мол, кончилось наше терпение, русские медленно запрягают да быстро едут, прихлопнем назойливую плевненскую муху всей мощью медвежьей десницы.

(5)И в клубе, и в офицерской закусочной, где столовалась Варя, все разом превратились в стратегов — рисовали схемы, сыпали именами турецких пашей, гадали, откуда будет нанесен главный удар. (6)Несколько раз приезжал Соболев, но держался загадочно и важно, в шахматы больше не играл, на Варю посматривал с достоинством и на злодейку-судьбу уже не жаловался. (7)Знакомый штабист шепнул, что генерал-майору в грядущем приступе отводится хоть и не ключевая, но очень важная роль, и под началом у него теперь целых две бригады и один полк. (8)Оценили, наконец, Михаила Дмитриевича по заслугам.

(По Б. Акунину)*

* Григорий Шалвович Чхартишвили (род. 1956) — российский писатель, литературовед, переводчик, японист. Свои художественные литературные произведения публикует под псевдонимом Борис Акунин.

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1В каком варианте ответа содержится информация, доказывающая, что Михаила Дмитриевича оценили по заслугам?






A2Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «главный» (предложение 5).






A3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.






A4Укажите ошибочное суждение.






A5Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.






A6В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Приставка ПРИ– пишется в глаголах со значением доведения действия до определённого результата»?






A7В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»?






Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИМВОЛОВ.

Часть "B"

B1Замените слово высокого стиля «грядущем» из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.



B2Замените словосочетание «держался важно» (предложение 6), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



B3Выпишите грамматическую основу предложения 1.



B4Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленным уточняющим членом. Напишите номера этих предложений.



B5В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Знакомый штабист шепнул,(1) что генерал-майору в грядущем приступе отводится хоть и не ключевая,(2) но очень важная роль,(3) и под началом у него теперь целых две бригады и один полк. Оценили,(4) наконец,(5) Михаила Дмитриевича по заслугам.


B6Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.



B7В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Запишите цифры в порядке возрастания.

И в клубе,(1) и в офицерской закусочной,(2) где столовалась Варя,(3) все разом превратились в стратегов — рисовали схемы,(4) сыпали именами турецких пашей,(5) гадали,(6) откуда будет нанесён главный удар.


B8Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



B9Среди предложений 5-8 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: