Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 143
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ГИА по русскому языку. 2014 год. Вариант №11

Автор: Балашова Светлана Николаевна

Часть "A"

Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9.

(1) Золочёный трон был усыпан драгоценностями. (2) Но не эти сверкающие камешки привлекли внимание Оли и Яло.

(3) Большой ключ висел над троном. (4) Ключ от кандалов Гурда!

(5) — Дело в том, — сказал король, поудобнее усаживаясь на троне, — дело в том, что никто не знает, сколько зеркал насчитывается в моём королевстве. (6) Сегодня ты, мой паж, помог мне решить одну часть задачи. (7) В моём королевстве сто площадей, и теперь я знаю, что они украшены десятью тысячами зеркал. (8) Но ведь зеркала имеются не только на площадях — они и во дворце, и на улицах, и в домах моих подданных. (9) Каждый король должен чем-нибудь прославить и обессмертить своё имя. (10) Постигаешь ли ты, паж, какую величественную задачу я призван решить? (11) Потомки будут гордиться Топседом Седьмым, впервые в истории подсчитавшим все зеркала королевства! (12) Готов ли ты принять участие в решении этой великой задачи?

(13) Паж с родинкой на правой щеке смотрел на короля, с трудом удерживая улыбку.

(14) — Я велю сегодня же отвести тебе и Ялоку лучшие покои во дворце, — продолжал Топсед. — (15)Я назначу вам жалованье, как высшим придворным чинам.

(16) Паж с родинкой на левой щеке хитро взглянул на другого пажа и сказал:

(17) — А можно ли, ваше величество, чтобы жалованье нам платили шоколадом?

(18) — Чем? — удивленно посмотрел на него король.

(19) — Шоколадом, ваше величество.

(20) — Гм… (21) Ну, разумеется, сколько угодно шоколада, сколько угодно конфет, пирожных, мороженого и прочих сластей.

(22) Паж с родинкой на левой щеке незаметно толкнул ногой другого пажа и шепнул:

(23) — Соглашайся, Оля. (24) Ты ведь любишь сладкое!

(25) Оля сердито оттолкнула подругу.

(26) — Я считаю, ваше величество… — начала она.

(27) Но Яло перебила ее:

(28) — Ваше величество, вы предлагаете нам очень важное дело. (29) Позвольте поэтому, прежде чем дать ответ, посоветоваться нам с братом.

(30) — Да, — сказал король.

(31) Яло отвела Олю в сторону.

(32) — Что ты хотела сказать королю, Оля?

(33) — Что я считаю его предложение глупым занятием, Яло! (34) Лучше бы он подумал, как облегчить жизнь зеркальщикам.

(35) — Если ты так скажешь, он прикажет заковать нас в кандалы.

(36) — Но это на самом деле глупое занятие, Яло! (37) Не могу же я кривить душой!

(38) Яло качнула головой.

(39) — Ты корчишь из себя такую честную девочку, как будто никогда в жизни не говорила никакой неправды.

(по сказочной повести В.Губарева «Королевство кривых зеркал»)

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем королю нужно было пересчитать все зеркала королевства?»






A2Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «великой» (предложение 12).






A3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.






A4Укажите ошибочное суждение.






A5Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.






A6В каком слове правописание приставки определяется её значением «близость к чему-либо»?






A7В каком слове правописание суффикса определяется правилом правописания суффиксов отглагольных прилагательных?






Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИМВОЛОВ.

Часть "B"

B1Замените слово «неправды» из предложения 39 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.



B2Замените словосочетание «удивлённо взглянул» (предложение 18), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



B3Выпишите грамматическую основу предложения 1.



B4Среди предложений 10-13 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.



B5В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

— Ваше величество, (1) вы предлагаете нам очень важное дело. Позвольте поэтому, (2) прежде чем дать ответ, (3) посоветоваться нам с братом.

— Да, (4)— сказал король.

Яло отвела Олю в сторону.

— Что ты хотела сказать королю, (5) Оля?



B6Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.



B7В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Сегодня ты, (1) мой паж, (2) помог мне решить одну часть задачи. В моем королевстве сто площадей, (3) и теперь я знаю, (4) что они украшены десятью тысячами зеркал. Но ведь зеркала имеются не только на площадях — они и во дворце, (5) и на улицах, (6) и в домах моих подданных.


B8Среди предложений 5-8 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



B9Среди предложений 6-10 найдите сложное предложение союзной сочинительной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: