Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 20
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ГИА по русскому языку. 2014 год. Вариант №10

Автор: Балашова Светлана Николаевна

Часть "A"

Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9.

(1) На небе уже искрились звезды, когда Оля и Яло добрались до королевского дворца. (2) В залах дворца горели свечи, и его хрустальные стены и окна переливались всеми цветами радуги. (3)За дворцовой оградой звенели фонтаны, а на деревьях сладко пели невидимые птицы.

(4)— Как красиво! — вздохнула Оля. — (5) Но как тяжело живется людям в этой стране!

(6) — Вон, наверно, главный вход во дворец, — сказала Яло, показывая на решетчатые ворота. — (7)Только нас с тобой во дворец все равно не пустят… (8)Да я больше и не могу идти. (9) Я сильно натерла себе ногу.

(10)— Какую? — спросила Оля.

(11)— Левую.

(12)— А я правую… (13) Как удивительно!

(14)— Ничего удивительного нет, — проворчала Яло, — ведь я твое отражение. (15) И должна тебе сказать, что отражать тебя не очень-то приятно.

(16) — Вот как? — рассердилась Оля. — (17) В таком случае я тоже должна тебе кое-что сказать. (18)Меня очень удивляет, что ты мое отражение, а нисколечко на меня не похожа!

(19) — Не похожа? (20) Чем же это? (21) Разве тем, что я левша и родинка у меня на левой щеке, а не на правой?

(22) — Не в родинке дело. (23) Я заметила, что ты… не обижайся, пожалуйста, Яло… что ты труслива. (24) Но я простила бы тебе, если бы в твоем характере не было еще одной черты…

(25) — Скажите, пожалуйста, она бы простила мне! (26) Ты говоришь со мной так, будто бы я у тебя в подчинении. (27) Хоть я и твое отражение, не забывай, что я такая же девочка, как и ты. (28)Интересно, какая это у меня еще неприятная черта?

(29) — Ты можешь оставить человека в беде, Яло. (30) Неужели тебе не жалко Гурда?

(31) Яло промолчала.

(32) — Прости меня, Оля, — в смущении заговорила наконец Яло. — (33) Я не понимаю, почему я такая… (34) Мне очень хочется быть хорошей, я стараюсь, но у меня ничего не получается. (35)Ты знаешь, о чем я даже думала? (36) О том, что эти мои недостатки — это твои недостатки. (37) Но теперь я вижу, что ты такая добрая. (38) Тут, верно, какая-то ошибка.

(39)Оля почувствовала, как горячо стало ее щекам. (40) «Бедная Яло, — подумала она, — никакой ошибки тут нет. (41) Ты привыкла отражать мои недостатки и никак не можешь от них избавиться. (42)Когда заболела одна девочка из нашего класса и мы пошли навестить ее, я всю дорогу ныла, что она живет очень далеко. (43) Я думала не о больной подруге, а только о себе самой. (44) Вот так же, как Яло теперь!»

(по сказочной повести В.Губарева «Королевство кривых зеркал»)

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у Яло не получается быть хорошей?»






A2Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «сладко» (предложение 3).






A3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.






A4Укажите ошибочное суждение.






A5Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.






A6В каком слове правописание приставки определяется тем, что после неё следует звонкий согласный?






A7В каком слове правописание суффикса определяется тем, что этот глагол в 1-м лице единственного числа оканчивается на –УЮ, -ЮЮ?






Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИМВОЛОВ.

Часть "B"

B1 Замените разговорное слово «нисколечко» из предложения 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.



B2словосочетание «в смущении заговорила» (предложение 32), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.



B3Выпишите грамматическую основу предложения 7.



B4Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.



B5В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Я заметила, (1) что ты… не обижайся, (2) пожалуйста, (3) Яло… что ты труслива. Но я простила бы тебе, (4) если бы в твоем характере не было еще одной черты…


B6Укажите количество грамматических основ в предложении 34. Ответ запишите цифрой.



B7В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

На небе уже искрились звезды,(1) когда Оля и Яло добрались до королевского дворца. В залах дворца горели свечи, (2) и его хрустальные стены и окна переливались всеми цветами радуги. За дворцовой оградой звенели фонтаны,(3) а на деревьях сладко пели невидимые птицы.


B8Среди предложений 41-44 найдите сложное предложение с однородным и неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



B9Среди предложений 32-35 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: