Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 101
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ГИА по русскому языку. 2012 год. Авторский вариант №16

Автор: Кукоба Светлана Николаевна

Часть "A"

Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9.

(1) Опять пристали ребята насчет ноги. (2) Дорожа их дружелюбием и расположением, стал рассказывать Сергей Митрофанович о том, как, застигнутые внезапной танковой атакой противника в лесу, не успели изготовиться артиллеристы к бою. (3) Сосняк стеною вздымался на гору, высокий, прикарпатский, сектор обстрела выпиливали во время боя. (4) Два расчёта из батареи пилили, и два разворачивали гаубицы. (5) С наблюдательного пункта, выкинутого на опушку леса, торопили. (6) Но сосны были так толсты, а пилы всего две, и топора всего четыре. (7) Работали без рубах, мылом покрылись, несмотря на холод. (8) С наблюдательного пункта по телефону ругались, грозились и, наконец, завопили: (9) «Танки рядом! (10) Сомнут! (11) Огонь на пределе!»

(12) Нельзя было вести огонь и на пределе. (13) Надо было свалить еще пяток-другой сосен впереди орудий. (14) Но на войне часто приходится переступать через нельзя.

(15) Повели беглый огонь.

(16) Снаряд из того орудия, которым командовал Сергей Митрофанович, ударился о сосну, расчёт накрыло опрокинувшейся от близкого разрыва кургузой гаубицей, а командира орудия, стоявшего поодаль, подняло и бросило на землю.

(17) Очнулся он уже в госпитале, без ноги, оглохший, с отнявшимся языком.

—(18) Вот так и отвоевался я, ребята, — глухо закончил Сергей Митрофанович.

— (19) Скажи, как бывает! (20) А мы-то думали... — начал Еська-Евсей.

(21) Славик высунул нос из воротника куртки и изумлённо таращился на Сергея Митрофановича. (22) Глаза у него ввалились, опухли от слез, голова почему-то казалась ещё больше.

— (23) А вы думали, я ногой-то амбразуру затыкал?! — подхватил с усмешкой Сергей Митрофанович.

— (24) А жена? (25) Жена вас встретила нормально? — подал голос Володя. — (26) После ранения, я имею в виду.

— (27)А как же? (28) Приехала за мной в госпиталь, забрала. (29) Всё честь честью. (30) Как же иначе-то? — Сергей Митрофанович пристально поглядел на Володю. (31) Большого ума не требовалось, чтоб догадаться, почему парень задал такой вопрос.

(32) Ему-то и в голову не приходило, чтобы Паня не приняла его.

(В. Астафьев)

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Паня, жена Сергея Митрофановича, забрала мужа-инвалида из госпиталя?»






A2Укажите, в каком значении употреблено слово СЕКТОР в (предложении 3).






A3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.






A4Укажите ошибочное суждение.






A5Укажите слово с непроверяемой гласной в корне.






A6В каком слове правописание приставки не зависит от последующего согласного?






A7Укажите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1-м лице единственного числа настоящего или простого будущего времени чередуется с –У(Ю)/-Ю(Ю).






Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.

Часть "B"

B1Замените разговорное слово ЗАВОПИЛИ в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.



B2Замените словосочетание НА ОПУШКУ ЛЕСА (предложение 5), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.



B3Выпишите грамматическую основу предложения 14.



B4Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством со значением уступки. Напишите номер этого предложения.



B5В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Работали без рубах,(1) мылом покрылись,(2) несмотря на холод. С наблюдательного пункта по телефону ругались,(3) грозились и,(4) наконец, (5) завопили.


B6Укажите количество грамматических основ в предложении 22. Ответ запишите цифрой.



B7В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

Дорожа их дружелюбием и расположением, (1) стал рассказывать Сергей Митрофанович о том,(2) как, (3) застигнутые внезапной танковой атакой противника в лесу, (4) не успели изготовиться артиллеристы к бою.


B8Среди предложений 27-32 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



B9Среди предложений 12-17 сложное предложение с разными видами связи (подчинительной, сочинительной и бессоюзной). Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: