Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 195
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ГИА по русскому языку. 2012 год. Авторский вариант №14

Автор: Кукоба Светлана Николаевна

Часть "A"

Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9.

(1) С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2) Я снова стал вести существование дикого охотника за марками...

(3) Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…

(4) - Ну что ты волнуешься? (5) У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (6) Переломный этап в психике. (7) Это пройдет!- убеждала меня жена.

(8) Пройдёт... (9) Святое материнское заблуждение! (10) Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно…

(11) Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12) И во всем были виноваты марки!

(13) В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14) Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя...

(15) - Ну-с, брат, - обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16) - Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы. (17) Доставай-ка свой альбомчик...

(18) - Понимаешь, папа... - сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19) - Я давно хотел тебе сказать...(20)У меня нет альбома...

(21) - Потерял?! - всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван-кровать.

(22) - Ну что ты, папочка! - снисходительно пожал плечами сын, видимо, несколько шокированный такой вопиющей глупостью родителя. (23) - Просто у меня сейчас его нет.

(24) - Ага... - радостная догадка осенила меня. (25)- Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27) А далеко он живёт, этот твой товарищ?!

(28) - Папа... (29) Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30) Он не может ходить, понимаешь, - совсем не может! (31)Никуда не может ездить. (32) Разве в его коляске далеко уедешь? (33) Я подарил ему свой альбом...(34) Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35) Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны...

(36) - А ты не жалеешь о своем альбоме? - безжалостно спросил я. (37) - Только честно?

(38) - Да, папа, жалею... (39) Сначала – очень жалел, а теперь - чуть-чуть... (40) Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41) Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42) Неужели от радости тоже можно плакать?(43) А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо... (45) Так ты не сердишься?

(46) Ну что я мог сказать? (47) У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому. (48) Это был мой сын, и он стал взрослым.

(49) Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку.

(50) И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием...

(По Л.Куклину)

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему отец после объяснения с сыном не поцеловал его, не обнял, а только пожал руку?»






A2Укажите, в каком значении употреблено слово АЛЬБОМ (предложение 20).






A3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.






A4Укажите верное суждение.






A5Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.






A6Укажите слово с неизменяемой приставкой.






A7Укажите слово, в котором количество Н в суффиксе определяется правилом правописания кратких причастий.






Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.

Часть "B"

B1Замените разговорное слово ВЫКЛЯНЧИВАЛ в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.



B2Замените словосочетание МАТЕРИНСКОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ (предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



B3Выпишите грамматическую основу предложения 12.



B4Среди предложений 13-20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.



B5В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Запишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при обращении.

- Да, (1) папа, (2) жалею... Сначала – очень жалел, (3) а теперь - чуть-чуть... Видишь ли, (4) он так обрадовался, (5) что даже заплакал. Понимаешь, (6) не кричал, (7) не смеялся, (8) а заплакал. Неужели от радости тоже можно плакать? А, (9) пап? И мне теперь очень-очень хорошо... Так ты не сердишься?


B6Укажите количество грамматических основ в предложении 47. Ответ запишите цифрой.



B7В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому. Это был мой сын, (1) и он стал взрослым. Поэтому я не обнял его и не поцеловал, (2) как раньше, (3) а только молча протянул ему руку.


B8Среди предложений 1-12 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных частей. Напишите номер этого предложения.



B9Среди предложений 28-35 найдите сложное предложение с разными видами связи - подчинительной и бессоюзной. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя: