Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Авторизация
Разделы
Методическая копилка
Интерактивные задания
Портфолио
Разное
Сейчас на сайте: 48
Проверка слова на Грамота.ру
Яндекс поиск по сайту
Поделиться ссылкой

ОГЭ по русскому языку. 2019 год. Вариант №206

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

Часть "2"

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

Роза

(1) Последние дни августа... (2) Осень уже наступала.

(3) Солнце садилось. (4) Внезапный порывистый ливень, без грому и без молний, только что промчался над нашей широкой равниной.

(5) Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом дождя.

(6) Она сидела за столом в гостиной и с упорной задумчивостью глядела в сад сквозь полуоткрытую дверь.

(7) Я знал, что свершалось тогда в её душе; я знал, что после недолгой, хоть и мучительной, борьбы она в этот самый миг отдавалась чувству, с которым уже не могла более сладить.

(8) Вдруг она поднялась, проворно вышла в сад и скрылась.

(9) Пробил час... пробил другой; она не возвращалась.

(10) Тогда я встал и, выйдя из дому, отправился по аллее, по которой - я в том не сомневался - пошла и она.

(11) Всё потемнело вокруг; ночь уже надвинулась. (12) Но на сыром песку дорожки, ярко алея даже сквозь разлитую мглу, виднелся кругловатый предмет.

(13) Я наклонился... (14) То была молодая, чуть распустившаяся роза. (15) Два часа тому назад я видел эту самую розу на её груди.

(16) Я бережно поднял упавший в грязь цветок и, вернувшись в гостиную, положил его на стол, перед её креслом.

(17) Вот и она вернулась наконец - и, лёгкими шагами пройдя всю комнату, села за стол.

(18) Её лицо и побледнело и ожило; быстро, с весёлым смущеньем бегали по сторонам опущенные, как уменьшенные глаза.

(19) Она увидала розу, схватила её, взглянула на её измятые, запачканные лепестки, взглянула на меня, и глаза её, внезапно остановившись, засияли слезами.

(20) - О чём вы плачете? - спросил я.

(21) - Да вот об этой розе. (22) Посмотрите, что с ней сталось.

(23) Тут я вздумал выказать глубокомыслие.

(24) - Ваши слёзы смоют эту грязь,- промолвил я с значительным выраженьем.

(25) - Слёзы не моют, слёзы жгут,- отвечала она и, обернувшись к камину, бросила цветок в умиравшее пламя.

(26) - Огонь сожжёт ещё лучше слёз,- воскликнула она не без удали,- и прекрасные глаза, ещё блестевшие от слёз, засмеялись дерзостно и счастливо.

(27) Я понял, что и она была сожжена.

(По И. С. Тургеневу)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему героиня плачет?»

1) Я знал, что свершалось тогда в её душе; я знал, что после недолгой, хоть и мучительной, борьбы она в этот самый миг отдавалась чувству, с которым уже не могла более сладить.

2) Она увидала розу, схватила её, взглянула на её измятые, запачканные лепестки, взглянула на меня, и глаза её, внезапно остановившись, засияли слезами.

3) - Слёзы не моют, слёзы жгут,- отвечала она и, обернувшись к камину, бросила цветок в умиравшее пламя.

4) Огонь сожжёт ещё лучше слёз,- воскликнула она не без удали,- и прекрасные глаза, ещё блестевшие от слез, засмеялись дерзостно и счастливо.



3Укажите предложение, в котором используется метафора.

1) Внезапный порывистый ливень, без грому и без молний, только что промчался над нашей широкой равниной.

2) Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом дождя.

3) Я бережно поднял упавший в грязь цветок и, вернувшись в гостиную, положил его на стол, перед её креслом.

4) Её лицо и побледнело и ожило; быстро, с весёлым смущеньем бегали по сторонам опущенные, как уменьшенные глаза.



4Из предложений 10-15 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».



5Из предложений 31-38 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом правописания краткой формы страдательных причастий прошедшего времени.



6Замените разговорное слово ВЫКАЗАТЬ из предложения 23 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.



7Замените словосочетание С ЗАДУМЧИВОСТЬЮ ГЛЯДЕЛА (предложение 6), построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.



8Выпишите грамматическую основу предложения 12.



9Среди предложений предложений 11-16 найдите предложения с однородными членами. Напишите номер этого предложения.



10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве:

Она увидала розу, (1) схватила её, (2) взглянула на её измятые, (3) запачканные лепестки, (4) взглянула на меня, (5) и глаза её, (6) внезапно остановившись, (7) засияли слезами.


11Укажите количество грамматических основ в предложении 7.



12В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

Она увидала розу, (1) схватила её, (2) взглянула на её измятые, (3) запачканные лепестки, (4) взглянула на меня, (5) и глаза её, (6) внезапно остановившись, (7) засияли слезами.


13Среди предложений 4-10 найдите предложение с изъяснительными и определительным придаточным. Напишите номер этого предложения.



14Среди предложений 10-16 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.



Ваше имя:
разрешены буквы, цифры, пробел, дефис, точка, знаки _ и @